Работа Управления с обращениями граждан, Росреестр


Работа с обращениями граждан является важной составной частью деятельности Управления Росреестра по Калужской области.

По итогам работы в первом полугодии 2019 года наиболее актуальными вопросами в обращениях граждан являются следующие:

-       Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – 507 (АППГ - 622);

-       Государственный земельный надзор – 191 (АППГ - 121);

-       Землеустройство, землеустроительный процесс, установление границ, мониторинг земель – 29 (АППГ - 31);

-       Государственная кадастровая оценка. Кадастровая стоимость объектов недвижимости – 35 (АППГ - 47).

Уменьшение обращений граждан по вопросам государственной регистрации прав в сравнении с аналогичным периодом прошлого года объясняется результативностью принимаемых решений и осведомленностью населения.

Управлением организованы различные формы взаимодействия
с общественностью и со средствами массовой информации по разъяснению действующего законодательства и основных вопросов деятельности Росреестра, такие как: освещение актуальных вопросов в СМИ, консультации граждан по телефону и при личном обращении, размещение важных сведений на информационных стендах и официальном сайте Росреестра, семинары со специалистами МФЦ и кадастровыми инженерами, взаимодействие с сотрудниками филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»
по Калужской области, работы по повышению качества и эффективности оказания государственных услуг.

При этом наблюдается значительный рост обращений граждан по вопросам государственного земельного надзора, что свидетельствует
об информированности населения в данном вопросе и об увеличении выявленных нарушений действующего законодательства в использовании земельных участков.

В Управлении ведется личный прием граждан должностными лицами Управления. На личном приеме в 1 полугодии 2019 года руководством Управления принято 84 заявителя (АППГ – 50, рост на 59,5 %).

С начала года наблюдается динамика увеличения личного приема граждан руководством Управления. Взаимодействие с гражданами является одной из приоритетных задач деятельности. Активность населения возросла благодаря открытости и эффективности работы руководства Управления.

Личный прием граждан в Управлении осуществляется на основании утвержденного графика приема.

В Управлении также организована работа по разъяснению действующего законодательства в установленной сфере деятельности в режиме «горячая линия», в средствах массовой информации.

В целях повышения механизмов выявления нарушений прав и законных интересов граждан, некорректного поведения или нарушения служебной этики гражданскими служащими в Управлении используются средства обратной связи с получателями государственных услуг – «телефон доверия». Прием граждан осуществляется круглосуточно на автоответчик по телефону: +7 (4842) 54-51-97, запись обращения хранится на компьютере в течение года.

Приказом Управления от 05.04.2019 № 94-П создана комиссия по проверке организации работы с обращениями граждан. Проведено 1 заседание комиссии, проведены 2 плановые проверки территориальных отделов Управления.

Напомним, калужане могут обратиться в Управление с обращением одним из следующих способов:

  •      в письменном виде по почте: 248000, г. Калуга, ул. Вилонова, д. 5;
  •      по электронной почте: 40_upr@rosreestr.ru;
  •      на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru;
  •      через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
  •      через Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра (8-800-100-34-34);
  •      при личной передаче письменного обращения в Управление
    по адресу: г. Калуга, ул. Вилонова, д. 5, 3 этаж, каб. 319;
  •      по адресу: г. Калуга, ул. Вилонова, д. 5, 3 этаж, каб. 319;
  •      в ходе личного приема должностными лицами Управления (запись по телефону: (4842)56-47-85).
  • по телефону: (4842)56-47-85).

В письменном обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, изложена суть обращения, поставлены личная подпись гражданина и дата. К обращению могут быть приложены документы или материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в Управление, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с даты его поступления и рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.