Межведомственное взаимодействие упрощает получение услуг Росреестра


Межведомственное взаимодействие представляет собой обмен документами и информацией между органом регистрации и органами государственной власти и местного самоуправления в целях предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг.

Межведомственное взаимодействие освобождает граждан
от необходимости самостоятельно искать и предоставлять документы
для получения государственных услуг, которые выдают госорганы.

Приоритетной формой межведомственного информационного обмена является именно электронный документооборот, осуществляемый
с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

В целях расширения количества межведомственных запросов Управлением также проводятся работы по организации межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления с использованием иного защищенного канала связи – Информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Калужской области «Полтава» (ИС «Полтава»).

В настоящее время Управлению доступны для запроса в региональных органах государственной власти и органах местного самоуправления 24 вида сведений, необходимых для предоставления заявителям услуг по кадастровому учету и регистрации прав на объекты недвижимости, в том числе, посредством доступа к ИС «Полтава» Управлением могут быть сделаны запросы по 16 видам сведений. Например, сведения, содержащиеся в договорах социального найма жилого помещения, сведения
о принадлежности имущества к государственной собственности субъекта РФ либо муниципальной собственности и иные сведения.

Только за первое полугодие 2019 года посредством СМЭВ Управлением было направлено свыше 36 тысяч запросов. Ответы были получены
на 93,5 % запросов.

Кроме того, Управление предоставляет сведения государственным органам власти и органам местного самоуправления, находящиеся в компетенции органа регистрации и предусмотренные законодательством.